Автоматизация Бизнеса

Помните историческую веху в развитии человечества на пороге тотального капитализма, когда обеспокоенные страхом замены ручного труда рабочие, крушили станки на фабриках промышленных магнатов? Так вот, ничего с тех пор не изменилось …

Только теперь в роли необразованных рабочих выступают образованные маркетологи нанятые в штат в качестве советников и основных ключевых игроков по достижению бизнес-целей коммерческой структуры. Именно на их плечи руководство компании возлагает свои надежды по оптимизации через автоматизацию бизнес-процессов. Ну, а собственно, на кого ещё опираться руководству, если основная часть бизнес-процессов в компании ориентирована на сбыт продукции или услуг?!

Но, не тут то было. Маркетолог с высшим образованием в сфере маркетинга, вложивший уйму денег и времени в свое образование, на подсознательном уровне понимает, каким боком ему обернется эта автоматизация, и намеренно будет не только игнорировать, но и всячески противодействовать внедрению современных инструментов ведения бизнеса.

С другой стороны, руководитель, мозг которого обрабатывался долгие годы массированным пиаром о том, как важен правильный маркетинговый план, регулярно выплачивающий энную сумму денег за наличие маркетолога в штате, тоже на вполне (как ему кажется) обоснованном факте, по собственной воле отдает прерогативу автоматизации БП в руки модернового луддита (справ. Нед Лудд – лидер течения по уничтожению станков).

Все-таки, какое счастье, что тогда в XVIII-XIX столетиях маркетологов ещё не было, и всеми делами занимался сам хозяин завода. В общем, тогда техническому прогрессу удалось прорваться.

Почему всех собак спустили на маркетологов, спросит читатель, неужто из-за них развитие новых технологий застопорилось и застопорилось ли? Нет конечно, прогресс остановить нельзя, но его развитием можно управлять в своих интересах, что и делают узкие круги находящиеся на вершине пирамиды.

На обеспечение автоматизации бизнес-процессов призваны гиганты IT сектора с известными именами (бренд-нейм) на весь мир. Они разрабатывают комплексные  и индивидуальные решения, но не для всех, а для таких же крупных транснациональных корпораций, и как Вы понимаете, для рядовой компании оно вроде и есть, но купить его не предоставляется возможным.

А чем собственно так хороши их программные разработки, что стоят баснословных денег? Может, код написан золотом и платиной? Нет друзья, не Боги горшки обжигают, а простые программисты. Причем для реализации масштабного проекта, например, по автоматизации бизнес-процессов сети медицинских центров или стоматологической клиники, достаточно команды из 3-5 человек.

Все вопросы будут решены в рамках корпоративного сайта, на котором помимо привлечения клиентов, будет установлена база персонала с системой учета рабочего времени каждого сотрудника, график приема пациентов, и электронная очередь с системой оповещения и записи на прием онлайн. На все про все потребуется месяц работы и разумный (доступный) бюджет.

Кроме всего прочего в команде разработчиков не только программисты и SEO, а и представители всех сфер и направлений маркетинга и рекламы. Управляющий проектом менеджер, который ведет все переговоры с заказчиком, уже при первом знакомстве с деятельностью организации, совершит настолько глубокое погружение в этот бизнес, что ему будут видны все нюансы, как проблемы, так и положительные стороны. Если команда не первый год на рынке, то скорей всего проект-менеджер уже нырял в подобные пучины, причем не раз и разбирается в этой теме даже получше некоторых штатных сотрудников заказчика.

На брейнсторминге уже внутри команды, всю полученную информацию разложат по полочкам, общими усилиями определят над чем надо сконцентрироваться и спроектируют концепт. Картинки для сайта подготовит графический дизайнер вместе с контент-менеджером. Заголовки, подзаголовки и описание услуг подготовит копирайтер. Надо видео-ролик, презентацию или прайс-лист для печати в PDF, аудио трек - легко! 

Что особенно важно, это то, что команда ориентирована на единый или единственно верный результат, в котором учтен сам принцип существования компании-заказчика до малейших мелочей. Иными словами, каждый член команды, делая часть своей работы, поэтапно ведет пользователя (потенциального пациента) к получению той самой услуги, которая нужна именно ему.

А теперь отыщите в этом процессе роль штатного маркетолога компании-заказчика? Не можете?! Конечно, ведь его уже уволили. А какой смысл держать сотрудника, который по всем статьям не может конкурировать с командой из агентства по электронному маркетингу. Другие же способы маркетинга, не электронные, уже никого, или почти никого - не интересуют.

Comment

    Пока отзывов нет

+1
Comment