Маркетинговые Коммуникации

Кто ещё не знает того, что популярное иностранное слово маркетинг образовалось от слова рынок (с англ. market – рынок), а в Казахстане и странах СНГ народное слово – базар. Тысячи людей в надежде получить образование и занять престижную должность в одной из лидирующих компаний, тратят баснословные деньги и время, чтобы окончить факультет ВУЗа, в котором будет присутствовать это чудное слово – маркетинг.

Масса авторов, в основном зарубежных, издали немалое количество учебников по маркетингу, но все эти «сэнсэи-маркетологи» - дети по сравнению с Ашотом, продавцом фруктов с базара. Наверняка Вы знакомы с таким персонажем, а то и несколькими, которые есть на каждом базаре, в каждом городе. Восточный базар – вот это кладезь знаний по маркетингу, а по сути, мастерству продавать товары различной направленности.

Ашот не заканчивал Гарвард, но он точно знает, как нужно продавать. Давайте посмотрим на него повнимательнее, что именно он делает, как продает:

Ашот: «ДЭвушка, пАсмАтри какой спелИй дыня!»

Привлечение внимания, прямая реклама товара. Акцент, произношение, фонетику и грамматику Ашот намеренно оставляет в этом виде, так как этот момент выделяет (делает заметнее) его слова от остальных продавцов.

Ашот: «Тут пАлАвина сахар, пАлАвина мёд!»

Презентация свойств товара способом сравнения с самыми выдающимися характеристиками знакомыми любому человеку с детства.

Ашот: «ПАпробуй, сама скажешь, что сладкий как весь твой жизнь!»

Сэмплинг, или дегустация продукции. Сравнение качественной характеристики товара с дольче вита, заставляет девушку признать сладкий вкус дыни как факт.

Ашот: «Ай красавица, только для тебя принцесса, вАзьми две по цене одной!»

Скидка. Мотивация взять большее количество товара, плюс в дополнение ярко выраженная индивидуальность предложения.

Ашот: «Завтра Апять придешь, ещё дИшевле дам!»

Система накопления бонусов. Мотивация покупателя совершать покупки данного товара только в одном месте (у одного продавца).

Ашот: «Маме своему скажи, Ашот подарок дает, кто родил бАгиню!»

Элемент сетевого маркетинга. Привлечение покупателя под предлогом подарка.

Ашот: «Много хочешь? СосЭдям, друзЯм – скажи, Ашот дАмой принесет!»

Адресная доставка товара в сочетании с коллективными покупками.

Не важно, кто будет следующим покупателем Ашота, молодой юноша или пожилая старушка, он так же мастерски применит те слова, которые нужны для этих людей. Таким образом, за сезон Ашот продает несколько фур дынь и имеет солидную прибыль. А в основе его мастерства лежит простое знание того, что он создает маркетинговую коммуникацию с покупателем на основании его индивидуального типа, иными словами он разговаривает с клиентами на их языке и дает им то, что они хотят.

В электронном маркетинге всё абсолютно также, за исключением того, что наш покупатель, прежде чем купить товар, вводит поисковый запрос в одной из поисковых систем. А дальше все по плану, а именно:

  1. Необходимо присутствие в результатах выдачи. Это самое важное условие, так как только при наличии ссылки на Ваш сайт (ТОП 10), пользователь совершить переход;
  2. Информация на странице сайта, на которую пользователь перешел из поисковой системы, должна максимально соответствовать ожиданиям пользователя;
  3. Отображение информации (контент) должно быть на предельно высоком уровне. Качественные фотографии с понятным описанием товара, а сопровождение видеороликом только повысит информативность;
  4. Предельно понятная навигация по сайту. Пользователь может захотеть сравнить товары, которые вы предлагаете или узнать больше о вашей деятельности;
  5. Наличие системы обратной связи и скорость реагирования на задаваемые вопросы позволит удовлетворить потребность пользователя в дополнительной информации;
  6. Предложение получить скидку в обмен на какое-либо действие пользователя. Регистрация на сайте, новостная подписка или отправка заявки на скидку.
  7. Платежная система, воспользовавшись которой пользователь оплатит покупку;
  8. Оперативная доставка товаров;
  9. Система статусов по состоянию заказа. Пользователю интересно знать, на каком этапе находится его товар;
  10. Система отзывов о работе того или иного подразделения Вашей компании.

Данные 10 пунктов описывают типичную бизнес-структуру, но не ограничивают количество пунктов и глубину функционала веб-ресурса. Что же касается Ашота, то он после знакомства с нашей деятельностью, более не стоит на базаре, а продает дыни онлайн.

Comment

  • Анюта Степаненко

    18-11-2018 18:03:59

    Браво! Блестящая статья с пониманием и осознанием сути происходящего вокруг каждого в жизни. Даже не обращала внимания, что можно решить вопрос с маркетингом в компании так легко и просто. Ваш сайт - супер!

+1
Comment