
Несколько странная ситуация происходит с понятием поддержки и обслуживания клиентов в Казахстане и странах СНГ. Любая компания, которая предлагает разработку сайта, предлагает и услугу технической поддержки и обслуживания. Не совсем понятно, почему вновь созданный сайт нужно поддерживать. Он что, без поддержки работать не будет? Что за сайты такие делают, что они не работают без поддержки???
В тоже время те, кто заказывает разработку сайта, никогда не указывают, что их вновь созданный сайт должен выполнять функции по технической поддержке и обслуживанию их клиентов. Опять странность, словно заказчики сайтов либо не рассчитывают, что им придется предоставлять поддержку своим клиентам, либо они просто не верят в возможность того, что их сайт сможет выполнять такую функцию.
Ну да, действительно, как может сайт выполнять функцию технической поддержки, если его самого надо поддерживать?! Это все равно, что купить в салоне новое авто, но ездить оно будет, только если представители сервисной службы будут всегда рядом. Молодцы, нечего сказать, придумали официальный способ, как развести клиента на дополнительные оплаты.
В принципе, под технической поддержкой можно подразумевать разные вещи, поэтому, на всякий случай, интересуйтесь, что именно намерены вам поддерживать и что будет, если не поддерживать. Но в любом случае не соглашайтесь на оплату непонятной услуги по технической поддержке сайта.
Теперь давайте разбираться с предоставлением технической поддержки и обслуживанием ваших клиентов. Времена, когда сайт выполнял функцию рекламного билборда или объявления, но только в Интернете – давно прошли. Этого, похоже, те ребята, что занимаются поддержкой сайтов, видимо до сих пор не знают, и вам соответственно, ничего на эту тему вразумительного не расскажут. Хотя на самом деле, заказывая разработку сайта, можно сразу предусмотреть, что часть функций по обслуживанию ваших клиентов можно возложить на сайт.
И речь даже не об интернет-магазине, где пользователь сам себя обслужит, сделает оплату, а вам лишь остается выполнить своевременную доставку товара. Речь о том, что современный сайт способен заменить несколько человек, которые сейчас у вас занимаются предоставлением технической поддержки и обслуживанием ваших клиентов. Причем количество этих людей даже и не важно (пусть даже один), важен тот факт, что это есть, так называемый человеческий фактор. А у него, то «уважительная причина», то больничный, то ещё что-то, а до 10-го числа каждого месяца вы обязаны выплатить ему заработную плату.
Конечно, заменить корпус на смартфоне сайт не сможет, но подумайте о том, что реально вы могли бы поручить электронному помощнику. Не стесняйтесь, ставьте задачи любой сложности, тот, кто умеет программировать обязательно предложит решение. Главное здесь то, что наши сайты могут обслуживать ваших клиентов и предоставлять техническую поддержку им, в отличие от тех ребят, которые зарабатывают поддержкой вашего сайта.
Comment