
Вопрос об увеличении объема продаж – естественная составляющая любого бизнеса, определяющая будет ли данное направление стабильно развиваться или же сойдет на нет, спустя некоторое время.
И хотя мэтры торговли и утверждают, что на каждый товар найдется свой покупатель, с позиции современного электронного маркетинга эта «мудрость» закономерной быть не может. Если товар не представлен в интернете - лучше закрывайтесь сразу, так удастся сэкономить часть средств.
Исключением, конечно, может быть некий товар или услуга, являющаяся уникальной в своем роде, например плазменный орехокол или какой-нибудь портативный ускоритель частиц для личного использования, но опять же, его тоже надо представить в сети. Да и само по себе продвижение нового товара на рынке ещё более сложная и более дорогостоящая процедура, в отличие от уже знакомой продукции для массового потребителя.
Представленность в интернете – интересная штука и большинство людей считает, что достаточно создать сайт и все готово. Но в сети миллионы сайтов, а процветают лишь единицы из числа их владельцев. И раз уж вы читаете эту статью, вы, похоже, намерены войти в число процветающих владельцев веб-ресурса.
К слову сказать, вовсе не обязательно стремясь отличиться, создавать свой сайт с необычным дизайном или с необычным функционалом. Конечно, неплохо было бы придумать некий интерактивный сервис, который, например, помогал бы решать насущные вопросы огромному количеству пользователей, но это крайне сложно, хотя и имеет право на попытку. Будем подразумевать те виды деятельности, которые встречаются повсеместно, в любом городе и любой стране.
Изучая предложения электронных агентств, веб-студий и прочих представителей сайтостроения, можно видеть однотипные объявления о том, что именно у них дизайн сайта адаптивный и креативный, что именно они обеспечивают работоспособность и техническую поддержку сайта, что контент сайта уникальный и продающий. Это примерно, то же самое, если бы строительная компания, рекламируя новый жилой комплекс, заявляла, что стены этого дома ровные и прочные, построен дом из настоящего строительного материала, а крыша не протекает.
Так и напрашивается умозаключение, что у руководителей этих агентств крыша то явно протекает. Иначе как можно выставлять в достоинства то, что является естественным требованием к любому сайту?! С другой стороны, что им делать, если других достоинств нет, или ума не хватает их придумать.
А придумать можно и нужно! Нужна система обеспечивающая стабильный поток покупателей из интернета, причем затраты на её обслуживание должны укладываться в бюджет формируемый из полученного дохода, где его процент уже включен в стоимость реализуемого товара или услуги. Очень разумная стратегия для бизнеса, граничащая с банальностью ситуации и уводящая исследователя в дебри маркетинга по Экономиксу (Ф. Котлер).
Все так бы и осталось на страницах популярных книг по экономике и маркетингу, если бы не симбиоз аналитического ума, программного гения и творческого размаха, нашедший своё выражение в альтернативной реальности, противостоящей суровой гонке наращивания конкурентной мощи.
Бессмысленно вступать на тропу войны с монстроподобными конкурентами, которые легко поглощают мелких дельцов, хотя монополии то нет. Достаточно осмотреться и открыть скрытые возможности рынка, которые дадут, не только пищу, но и колоссальный доход на старте, а затем и новый виток в развитии.
И хотя эта техника и относится к высшему пилотажу, ей можно научиться. Вопрос (с подвохом) – У КОГО?
Comment